+ 7 (391) 271-22-38     odum@odum24.ru    www.odum24.ru

Интервью "Коммерсанту"

Директор инжинерно-экологической компании "Одум" дал интервью престижному изданию "Коммерсант".

Экологическое проектирование – это услуга, с которой мы мало знакомы. Для восстановления справедливости мы решили спросить о том, зачем нужны проекты, да еще и экологические, у генерального директора компании «ОДУМ» Юшкова Степана Александровича.

– Степан Александрович, чем занимается ваша компания?

director– Основа нашей деятельности – экологическое проектирование во всех его аспектах. Мы принимаем заказ на разработку проекта и поэтапно ведем его от сбора и сходной документации до согласования в надзорных органах. То есть мы оказываем помощь организациям в решении правовых вопросов, связанных с охраной окружающей среды и экологией. Государство обязывает предприятия и организации документально подтверждать, что вред, который их деятельность наносит природе, сведен к минимуму и возмещен государству.

– Какие услуги в области экологического проектирования на сегодня наиболее востребованы?

– В первую очередь это документы на отходы. Здесь все очень непросто, объем необходимых бумаг довольно велик. Нужно разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, для каждого вида отходов надо рассчитать класс опасности, подготовить свой отдельный паспорт. И только потом мы согласовываем эту документацию в Росприроднадзоре. Также часто обращаются за разработкой документации по выбросам. Много у кого есть свои котельные, дизельные электростанции либо другие источники загрязнения атмосферы, например те же транспортные средства предприятия. Использовать эту технику без специального разрешения на выброс незаконно.

– Чем на практике грозит отсутствие необходимой экологической документации?

– Исками со стороны контролирующих органов и ощутимыми штрафами, которые могут варьироваться от 10 до 250 тысяч рублей, также предусмотрено административное приостановление деятельности предприятия сроком на 90 дней.

– С какими сложностями в работе вам чаще всего приходится сталкиваться?

– Основные сложности возникают еще при сборе исходной информации. Прежде чем взяться за разработку проекта, нам необходимо получить от заказчика определенную документацию. Это может быть план-схема предприятия, договор на аренду земли, сведения о применяемом оборудовании, да все что угодно. Как раз на этом этапе возникают проблемы. Часто оказывается, что какая-то важная документация по предприятию не сохранилась, паспорта на оборудование отсутствуют. Как следствие, процедура сбора первичной информации проходит тяжело, установленные сроки недопустимо затягиваются.

– То есть вопросы соблюдения природоохранного законодательства на наших предприятиях не пользуются должным вниманием?

– Безусловно. Зачастую эти вопросы стоят вне круга проблемных до тех пор, пока не придет проверка. Беда в том, что после проверки на устранение существующих нарушений даются очень сжатые сроки. Если помимо штрафа будет принято решение о приостановлении деятельности предприятия на 90 дней, такой период застоя может грозить организации полным крахом. Одни руководители просто не знают о том, что должна быть такая документация, что такие высокие штрафы за ее отсутствие, другие что-то знают, но предпочитают пренебрегать законными требованиями до последнего.

– Каким может быть выход из этой ситуации?

– Единственный путь – в тематическом оповещении потенциально заинтересованных лиц, которое, конечно же, должно быть широким, убедительным и осуществляться через всевозможные каналы. Экологи нашей компании всегда готовы проконсультировать желающих. Радует, что сейчас за такими консультациями стали обращаться чаще.